Москва, Митино
Официальный дилер на территории России
компании JAC Motors
Москва, Север
Москва, Митино
+7(495)230-11-11
Москва, Север
+7(495)956-71-52

Тест-драйв JAC N75

28 декабря 2016

Компания «Джак Автомобиль» подготовила для тест-драйвов модель JAC N-75.

Какие критерии важны при выборе грузовика? Конечно, экономическая составляющая: цена машины, уровень расходов на эксплуатацию и ремонт. Ведь речь идет о коммерческом автомобиле, и все расходы должны окупиться.

С другой стороны, если предприниматель сам является и водителем, он подходит к выбору почти с тех же позиций, что и при покупке личного легкового автомобиля. Проще говоря, ему за рулем машины должно быть удобно, поскольку проводить в кабине придется многие часы день за днем.

Грузовики JAC серии N вполне способны заинтересовать потенциального покупателя с обеих точек зрения: и как экономичная техника, и как дружелюбная по отношению к водителю (здесь большую роль играет тот факт, что машины специально адаптированы для эксплуатации в России). Серия включает три модели, отличающиеся по грузоподъемности: N-56, N-75 и N-120. Модель N-56 имеет полную массу 5600 кг при грузоподъемности шасси 3445 кг. У «старшей» модели N-120 полная масса составляет 11980 кг, а грузоподъемность шасси – 7690 кг.

Модель и её особенности

Машина, подготовленная компанией для тест-драйвов нынешн

В 2006 г. компания JAC Motors вместе с многими китайскими автозаводами стремительно вышла на российский рынок. Вышла с единственным намерением запустить продажи. Вышла без адаптации к рынку, без системного сервиса, запчастей и гарантийных обязательств. Завязали дистрибьюторские и дилерские отношения с российскими предпринимателями, завезли полную линейку техники – от малотоннажных грузовичков до самосвалов, заполнили ею стоянки, начали продавать.

Вся деятельность по продажам была отдана на откуп партнерам-предпринимателям, тут же возникли и начали накапливаться проблемы с исполнением последними обязательств, и клубок неразрешимых противоречий рос вплоть до 2009 г., когда JAC Motors столь же стремительно ушла с рынка, бросив всё. Да, компания понесла финансовые потери, но, с другой стороны, она оборвала все порочные связи и практики, что дало ей возможность в 2012 г. начать всё с чистого листа, и начать правильно.


JAC N75, вид сбоку

Второй заход начали с того, что сами создали эксклюзивного дистрибьютора со 100%-ным китайским капиталом, без намека на российское участие – ООО «Джак Автомобиль», полностью подконтрольного материнской компании JAC Motors и с китайским руководством. Так заложили прочный фундамент под дальнейшее строительство. Прежде чем начинать поставки, решили все организационные вопросы и сформировали коммерческое предложение.

Поставки автомобилей начались только с лета 2014 г. Коммерческое предложение включает только среднетоннажники грузоподъемностью (г/п) от 3,5 до 12 т. Ни малотоннажных грузовичков, ни тяжелых самосвалов и тягачей «Джак Автомобиль» пока не поставляет, эти позиции могут появиться не ранее 2018 г.

Для российского рынка сформировали линейку из трех базовых моделей, получивших все необходимые сертификаты для продажи на территории России:

  • JAC N56 полной массой 5600 кг и г/п 3445 кг, с двигателем JAC объемом 2,8 л, 5- или 6-ступенчатой КП;
  • JAC N75 полной массой 7500 кг и г/п 4300–4690 кг, с двигателем Cummins;
  • JAC N120 полной массой 12 000 кг и г/п 7690 кг, с двигателем Cummins.

Автомобилем легко и удобно управлять

Специально для России выполнен большой объем модификаций, которые мы будем упоминать по мере знакомства с тестовым грузовичком N75, несущим фургон-рефрижиратор «Автомеханического завода». Тест проходил на базе «Джак Автомобиль» в ближайшем Подмосковье и его окрестностях.

Итак, если не знать заранее, то можно подумать, что перед нами самый что ни на есть японский грузовичок, настолько JAC Motors продвинулась в дизайне и сборке. Дизайн кабины выполнен в сдержанном японском стиле, без излишеств. Возможно, китайская дизайнерская школа во многом преодолела национальную самобытность, и ее образцы уже не пугают представителей других культур. А может, мы уже привыкли.

Как снаружи, так и внутри кабины ее китайское происхождение выдают только надписи «JAC». Интерьер кабины неотличим от японских, корейских и европейских аналогов. Все выполнено в пластике, детали привычных очертаний, никаких диковатых вставок под дерево, обозначения пропорциональных размеров, кнопки, переключатели и рычажки на своих обычных местах. Рулевое колесо выполнено из привычной мягкой резины, колонка регулируется по наклону и вылету. Комбинация приборов приятного дизайна, информативна, легко читается и не перекрывается рулем. Кстати, грамматику бортового компьютера исправили. Водительское сиденье сделано под человеческую анатомию, с двумя стандартными регулировками: регулируется наклон спинки и продольное положение сиденья. Рычаг переключения передач удобно, не далеко и не близко, расположен справа от сиденья. Даже как-то скучновато становится.

Кабина трехместная – вместит водителя и двух худощавых пассажиров – и насыщена по части мест для мелких вещей и документов: лоток для мелочей рядом с краном пневматического стояночного тормоза, небольшой перчаточный ящик, карманы в дверях и плюс к ним вместительный короб за пассажирским сиденьем. Под крышей целых две полки для бумаг – над водительским и над пассажирским сиденьями, то есть водитель и экспедитор могут пользоваться индивидуальными библиотечками.

Кабина утеплена в расчете на холодный климат: под днищем кабины установлена термоизоляционная накладка, штатный отопитель, запитанный от системы охлаждения, увеличен в объеме, установлен автономный отопитель Webasto мощностью 5 кВт немецкого производства, который можно включать, не запуская двигателя. Подогрев зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола входят в стандартную комплектацию.

Кабина откидывается на большой угол, открывая доступ к двигателю

Кабина откидывается на большой угол, открывая полный доступ к двигателю и навесному оборудованию. Крылья снизу обработаны антигравием для лучшей выносливости. Под кабиной обнаружился лицензионный двигатель Cummins ISF3.8s4R154. Двигатель соответствует нормам Euro 4 за счет системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Двигатели Euro 5 будут с AdBlue. Штатный автономный отопитель Webasto поможет запустить двигатель в холодную погоду. Для большей надежности можно заказать предпусковой жидкостной подогреватель Webasto, но если под рукой найдется розетка на 220 В, то стандартная электрическая система предпускового подогрева быстро доведет охлаждающую жидкость до нужной температуры. В комплектацию также входят москитная сетка и теплоизоляционный экран на радиаторе.

Двигатель агрегатирован с механической синхронизированной 6-ступенчатой КП JAC LC6T540. На автомобили Euro 5 устанавливают аналогичную коробку JAC LC6T55. Сцепление сухое однодисковое. При необходимости шасси комплектуют коробкой отбора мощности для привода исполнительных механизмов самосвальной платформы, лебедки, КМУ и т. д. Штатно устанавливают защиту поддона двигателя и КП.

Руль легкий – рулевая система с гидроусилителем. Автомобиль поворотливый, чем не каждый китайский среднетоннажник может похвастаться и что очень важно для развозного грузовика.

Прежде чем двигаться дальше, отметим, насколько качественно выполнена рама и насколько аккуратно закреплено на ней оборудование в отличие от китайских аналогов и автомобилей JAC предыдущего поколения. Специально для российского рынка лонжероны выполнены из более толстого листа, рама и подвеска рассчитаны на постоянный 25%-ный перегруз. Топливный бак закрывается на замок.

Ликвидировали самое слабое место китайских автомобилей. Всю электропроводку, электрооборудование и электронику заменили на продукцию Bosch с влагозащищенными разъемами. Проложена проводка для тахографа. В закрытом и завинченном ящике не одна, а две аккумуляторные батареи.

И спереди, и сзади подвеска на полуэллиптических рессорах, тем не менее в движении вполне комфортно даже с пустым фургоном. Рессорная подвеска использована, вероятнее всего, из соображений себестоимости. Тормозная система двухконтурная пневматическая с 4-канальной ABS. Пневмопроводы выполнены из нейлона разных цветов – обслуживающему персоналу будет легко в ней ориентироваться. Трубопроводы проложены очень аккуратно. Кроме того, на российских модификациях изменено расположение энергоаккумуляторов на заднем мосту, чтобы снизить вероятность их повреждения на неровностях. На всех колесах барабанные тормоза, вероятно, тоже из экономии. На заднем мосту двускатная ошиновка.

На корме закреплен стальной ящик для инструмента. К шасси прилагаются буксирный крюк, инструмент, запасное колесо.

«Джак Автомобиль» продает полнокомплектные, готовые к эксплуатации автомобили, у представительства налажены отношения со многими кузовостроительными предприятиями, среди которых «Исток», «Меткомплекс», АЗ «Чайка-Сервис», «Купава», «Рустрак», «Спецмобиль», «Автомеханический завод». С рязанским «Центртранстехмашем» ведутся переговоры. Купив автомобиль JAC, вы получите не только на удивление качественную машину с надстройкой, но и сервис и снабжение запчастями. Сервисная сеть от Москвы до Челябинска представлена мультибрендовыми сервис-партнерами. Компания ставит перед собой задачу распространить дилерскую и сервисную сеть до Иркутска.

В отношении запчастей полностью изжита беда китайских марок – JAC создала электронный каталог запчастей по VIN, покончено с непомерно раздутой номенклатурой. «Джак Автомобиль» организовала на своей базе центральный склад запчастей, который заполнен примерно на 70%, что составляет $750 000. Запчасти поставляют попутно с автомобилями для удешевления логистики, также по железной дороге, а совсем в экстренном случае авиационным транспортом.

Техническая характеристика JAC N75

Колесная формула 4x2
Двигатель: Cummins ISF3.8s4R154 Euro 4
рабочий объем, cм3 3760
мощность, л.с. при мин-1 156 при 2600
крутящий момент, Н.м при мин-1 490 при 1200–1900
Коробка передач JAC LC6T540 механическая, 6-ступенчатая
Подвеска передняя зависимая, рессорная
Подвеска задняя зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормоза барабанные
Размер шин 215/75R17,5
Объем топливного бака, л 100
Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 8
Габаритные размеры, мм 6945х1995х2222
Монтажная длина, мм 5155
Колесная база, мм 3845
Снаряженная масса шасси, кг 3020
Полная масса шасси, кг 7490

JAC N75 оставил о себе приятное впечатление, более приятное, чем ожидалось. Хороший дизайн, добротная конструкция, очень качественное исполнение, эргономика на высоком уровне, управляемость и предсказуемость в движении. Плюс способность заводиться в мороз, плюс сервис, плюс снабжение запчастями. Сплошные плюсы... Конечно, реальная эксплуатация выявит огрехи, недоработки – как без них, но нельзя не признать, что JAC Motors сильно продвинулась вперед. Так что стоит приглядеться к ценам на JAC, они тоже могут удивить.

Линейка грузовиков JAC на Московском автосалоне-2006

Источник: os1.ru

ей осенью – это грузовик модели N-75, занимающей среднее положение в линейке. В качестве надстройки на него установили рефрижератор: изотермический фургон производства ООО «Автомеханический завод» (АМЗ), сделанный в Нижнем Новгороде, с холодильной установкой H-Thermo HT-450 H. Базовая цена шасси – 1 600 000 руб., цена изотермического фургона – 212 000 руб. Кстати, на сайте компании jacrus.ru имеется калькулятор, позволяющий посчитать стоимость нужного сочетания модели, комплектации и надстройки

Вот основные характеристики автомобиля JAC N-75, представленного на тест-драйв:

  • Колесная формула ­– 4х2
  • Полная масса – 7490 кг
  • Грузоподъемность шасси – 4470 кг
  • Снаряженная масса шасси – 3020 кг
  • Двигатель – дизельный, Common Rail
  • Рабочий объем – 3760 см³
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная мощность – 156 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 490 Н·м при 1200-1900 об/мин
  • Коробка передач – механическая шестиступенчатая
  • Средний расход топлива при смешанном цикле – 15,2 л/100 км
  • Объем бака – 100 л
  • Габариты шасси – длина 6945 мм, 1995 мм, высота 2284 мм (без учета надстройки и спойлера на крыше кабины)
  • Монтажная длина под надстройку – 5155 мм
  • Колесная база – 3845 мм
  • Колея – передних колес 1665 мм, задних колес 1525 мм
  • Минимальный дорожный просвет – 173 мм
  • Минимальный преодолеваемый подъем – 30 %
  • Минимальный радиус поворота – 8 м
  • Шины – 215/75 R17,5
  • Тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS

Помимо антиблокировочной системы, в стандартную комплектацию входят: приемник с mp3-проигрывателем, закрывающийся ящик с полным набором инструментов, подогрев зеркал, регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, горный тормоз, разъем для подключения тахографа.

Доработка для наших условий

В рамках адаптации грузовика для России в стандартную комплектацию включены также: топливный фильтр с подогревом и сепаратором, отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины, москитная сетка и теплоизоляционный экран перед радиатором, защита двигателя, закрытый аккумуляторный ящик, и предпусковые нагреватели масла и топливной системы, подключаемые к бытовой электросети на 220В.

Кстати, о доработках для наших условий. Компания продолжает вносить изменения в конструкцию в соответствии с пожеланиями российских потребителей: в ближайшем будущем вместо столитрового стального бака на N-75 планируют устанавливать алюминиевый топливный бак объемом 140 или 150 литров. Запас хода будет весьма внушительным, учитывая небольшой расход топлива. По словам менеджера по развитию компании «Джак Автомобиль» Ильи Московченко, в ходе нынешних тест-драйвов грузовик расходует всего около 16 литров на сотню, то есть расход близок к заявленному для смешанного цикла, несмотря на «рваный» режим движения, свойственный подобным мероприятиям, и тот факт, что не все водители, садящиеся за руль во время таких заездов, имеют большой опыт.

Для тест-драйва подготовлена машина в максимальной комплектации, которая, помимо перечисленного, включает следующие дополнительные опции: центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, коробку отбора мощности (КОМ), тахограф, спойлер над кабиной, и предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.

Рефрижератор выбран в качестве надстройки неслучайно: такой вариант наиболее универсален. Потенциальные покупатели, записавшиеся на тест-драйв, получают эту машину для тестирования на целый день и используют ее для своих обычных рейсов, в том числе и для доставки продуктов питания.

Открыв автомобиль, запускаем Webasto. Кабина окрашена в ярко-синий металлик. На дворе компании такой грузовик один: на площадке с десяток грузовиков N-75, но у остальных кабины покрыты обычной белой краской.

– Покупатель может выбрать окраску металлик разных цветов, – поясняет Илья Московченко. – Но тогда придется подождать, пока такую машину доставят. Сейчас, например, один из покупателей ожидает свой N-75 в цвете «серый металлик». А шасси с белой кабиной всегда можно взять из тех, что есть в наличии – ждать не придется вообще.

За рулем

Пора перейти от теории к практике. Забираюсь внутрь: это сделать легко благодаря ручке на передней стойке кабины. Пока осматривали машину снаружи, в кабине стало совсем тепло, снег на стеклах растаял. Зеркала тоже чистые, благодаря подогреву. Оптимальное положение сиденья и руля мне удается найти быстро и без каких-либо затруднений. Руль здесь регулируется как по высоте, так и по наклону, после чего нужное положение фиксируется одним рычажком на рулевой колонке. Все органы управления (педали, рычаг КПП, подрулевые переключатели, блок управления обогревом кабины и т.д.) на привычных местах. Наверху, под потолком кабины – удобные полочки для документов и всякой мелочи. Вместительные карманы для всевозможных вещей имеются на дверях, а также в задней части кабины, за спинками сидений. Между водителем и пассажиром – выдвижной двухместный подстаканник с пружинными фиксаторами, рядом – ячейка для пластиковых карточек. Над блоком управления обогревом – радиоприемник. Точнее, музыкальный центр. Привычное название «автомагнитола» использовать по отношению к такому прибору уже некорректно: магнитофона тут, конечно же, нет, а помимо приема радиопрограмм он проигрывает mp3 файлы с карточки памяти.

Порадовала красивая панель приборов с легко читаемыми показаниями. По центру – жидкокристаллический экран бортового компьютера. Кроме общего пробега и обнуляемого пройденного пути, он сообщает о незакрытой двери, непристегнутом ремне и т.д. Слева от экрана – привычный большой круглый стрелочный спидометр, справа – тахометр (красная зона начинается с 2800 об/мин).

Проезжаю пару кругов по территории компании, и сразу выявляются любопытные вещи. Во-первых, работа ABS. Погода в день тест-драйва выдалась, как по заказу: подморозило, с самого утра идет снег, на асфальте кое-где наледь, а кое-где подтаявшая снежная кашица. Пристегиваемся (ремень безопасности тут регулируется по высоте). Разгоняюсь до третьей передачи и торможу настолько резко, насколько хватает духу. Впрочем, получается даже резче, чем хотелось: только что пересев на грузовик с легкового автомобиля, к пневматическим тормозам я еще не привык. Оставленная на сиденье сумка улетает вперед и ударяется о пластик передней панели, но с управляемостью при торможении проблем не возникает. Машину никуда не ведет, она останавливается там, где и предполагалось, как если бы все происходило летом на чистом сухом асфальте. Во-вторых, обращает на себя внимание неожиданно малый для машины такой длины радиус поворота.

С удовольствием выезжаю за ворота компании. Алгоритм переключения передач тут самый обычный (первая – вперед, вторая – назад, третья – вперед и вправо и т.д.), и с выбором и включением нужной передачи никаких вопросов не возникает вообще (на пустом грузовике трогаемся, как водится, со второй). Мелкие дефекты покрытия, типа трещин и швов на асфальте, в меру жесткая подвеска «глотает» отлично. А если наехать на неровность побольше? Находим «лежачего полицейского», но не из пластика, а в виде внушительного горба из асфальта: в Москве таких давно нет, но в Подмосковье, где базируется представительство JAC, такие штуковины кое-где встречаются. Притормозить, конечно, приходится, но замедляться до скорости пешехода не нужно: переезжаю огромную неровность на скорости около 25 км/ч без дискомфорта.

Выезжаем на прямой участок. На шестую передачу можно перейти уже на 50-55 км/ч. «Законных» 90 км/ч, дозволенных правилами, грузовик достигает очень легко, вполне внятно реагируя на педаль газа, и готов разгоняться дальше. При этой скорости можно разговаривать в салоне, не повышая голоса.

Обзор с водительского места хороший, чему немало способствует отсутствие капота: прекрасно видно и то, что находится почти у самого переднего бампера. Но, пожалуй, самое важное из водительских впечатлений – на протяжении всей поездки в кабине тепло. Для езды на таком грузовике зимой даже на дальние расстояния запасаться валенками и ватником явно не придется: одеваться можно, как для поездок на легковой машине.

Запись на тест-драйв этого грузовика открыта и сейчас, так что каждый потенциальный покупатель может самостоятельно опробовать JAC N-75 в работе.

Напоследок еще одна приятная новость. В ближайшие месяцы компания «Джак Автомобиль» планирует подготовить для тест-драйвов также самый большой в серии N грузовик – JAC N-120. Ждем с нетерпением.

Александр КОТОВ

Источник: http://transler.ru

НУЖНА ПОМОЩЬ?
Узнайте все подробности
Москва, Митино
+7(495)230-11-11
Москва, Север
+7(495)956-71-52