В Москве состоялась международная выставка технологий и оборудования для обращения с отходами WasteEcoExpo, на которой ведущие российские поставщики и производители данной сферы представили новые модели специальной техники. Большое внимание было уделено машинам для транспортировки отходов. Сразу несколько заводов-изготовителей мусоровозной техники показали свои решения на базе различных шасси JAC. Шасси JAC N-серии выбирают благодаря надежности ходовой части, экономичности и простоте эксплуатации. На экспозициях были продемонстрированы четыре автомобиля для перевозки отходов на базе шасси производства JAC Motors.
Завод спецтехники Wernox из Тольятти показал контейнерный мусоровоз на шасси JAC N90 со стандартной колесной базой. Машина такого типа предназначена для сбора и вывоза крупногабаритного и строительного мусора от жилых массивов и строительных площадок к местам выгрузки и переработки. Установленный на шасси портал рассчитан на работу с бункерами объемом от 8 до 12 куб. м., и имеет техническую грузоподъемность 6000 кг, а на выдвинутых стрелах – 3000 кг. Запатентованный W - образный профиль обеспечивает повышенную прочность стрел. Автомобиль способен перевозить до 4250 кг груза.
Компания «Автокрафт» из Владимира продемонстрировали две версии мусоровозов с надстройками EMI. Для монтажа установки Ecopress-10 выбрали шасси JAC N120 полной массой 11 980 кг с колесной базой 3845 мм. Основное назначение нового автомобиля - сбор и загрузка бытовых и крупногабаритных отходов, и транспортировка к местам утилизации. Модель с задней загрузкой объемом 10 куб. м. и коэффициентом уплотнения 6:1 рассчитана на перевозку до 6000 кг отходов. Загрузочный бункер объемом 1,1 куб. м. позволяет выгружать мусор из любых типов контейнеров. Для этого используется опрокидыватель грузоподъемностью 500 кг, приводимый в действие гидросистемой оборудования.
Вторая новинка от «Автокрафта» - мусоровоз EMI Ecopress-22S на тяжелом шасси JAC N350 допустимой полной массой 35 000 кг. Благодаря таким характеристикам автомобиль может перевозить до 17 000 кг отходов. Надстройка с задней загрузкой имеет объем 22 куб. м., снабжена загрузочным бункером объемом 2 куб. м. и имеет коэффициент прессования 7:1 – один из самых высоких в классе. Также мусоровоз снабжен портальным механизмом для загрузки контейнеров от 4 до 8 куб. м.
Смоленский завод полного цикла производства дорожной и коммунальной техники КДМ продемонстрировал универсальный мусоровоз с задней загрузкой СМ-16-01 с объемом бункера накопителя 17,5 куб. м. В качестве базового шасси выступил новый JAC N200 полной массой 19 980 кг. Автмообиль способен перевозить до 8000 кг отходов, и вмещает содержимое 135 стандартных контейнеров объемом 1,1 куб. м. Бункер рассчитан на коэффициент прессования 7:1 с усилием до 32 000 кг/с, причем скорость и усилие прессования можно регулировать с центрального пульта из кабины водителя. Идентификация оператора по flash-ключу обеспечивает контроль и защиту от несанкционированного использования техники, а также позволяет вести учет количества рабочих циклов с возможностью интеграции выполненных операций в систему 1С. Функция автоматической регулировки оборотов двигателя во время работы исполнительных механизмов позволяет экономично расходовать топливо, и дает возможность совершать рейсы в любое время суток.
Представленные модели мусоровозов в очередной раз подтвердили востребованность шасси JAC Motors в различных сферах хозяйства.