Москва, Митино
Официальный дилер на территории России
компании JAC Motors
Москва, Север
Москва, Митино
+7(495)230-11-11
Москва, Север
+7(495)956-71-52

JAC. Младший из "большой китайской пятерки"

16 декабря 2016
JAC. Младший из "большой китайской пятерки"

Jianghuai Automobile Company произносится примерно как Цзянхуай Отомобайл Кампани. Впрочем, как это на самом деле произносится по-китайски, нам все равно не воспроизвести, потому продукцию "Аньхой Цзянхуай" у нас называют просто "Джак". Наш рассказ о том, что представляет собой эта фирма, с чего начинала в России, и чем живет у нас сейчас.


01. Впервые машины с аббревиатурой JAC на кабине были "относительно официально" привезены в Россию в 2005 году. Сначала их показали на выставке ComTrans, а затем на главном автосалоне страны — MIMS'2005.

02. Дебют был громким. Вероятно, постарались новоявленные дилеры, но начали с маркетинговой агрессии и активного "пиара" модели JAC HFC1040K.

03. Новинка была сертифицирована в России, как автомобиль грузоподъемностью до 900 кг. Это было сделано для того, чтобы JAC HFC1040K мог беспрепятственно въезжать в центр Москвы. Однако рама этой машины была заимствована у трехтонной модели, благодаря чему реально этот автомобиль был способен перевозить 2,5 т груза. 

Бодрые продавцы позиционировали этот грузовик как автомобиль, способный (цитируем пресс-лезиз 2005 года) "заменить целый парк российских машин - от ижевских "каблучков" до трехтонных среднетоннажников ЗиЛ-5301 и Валдай". Также утверждалось, что "по экономичности и качеству сборки китайский грузовик на голову превосходит своего основного конкурента - нижегородскую ГАЗель". Вот так - семерых одним махом, прямо как в сказке.
Но... Нет уж ижевских "каблучков", нет "Бычков", снят с производства "Валдай", а JAC есть, и продолжает присутствовать в России.

04. В "условно-малотоннажном" сегменте первым имиджевым контрактом стала поставка партии из двух десятков эвакуаторов для московской службы эвакуации и технической помощи "АНГЕЛ".

05. Вряд ли в "АНГЕЛе" об этом задумывались, но малотоннажники JAC использует даже Народно-освободительная армия Китая. Этот факт, пусть и косвенно, все же говорит о надежности техники.

06. Вообще, во всем мире (третьем, естественно) JAC встречается в основном в легком классе. Его модели HFC1020 - 1040 грузоподъемностью от 1 до 3 тонн – лицензионные копии японского Isuzu Elf предыдущих поколений. На фото показана одна из ранних версий в самосвальном варианте из Марокко.

07. Второй важной моделью, дебютировавшей на российском рынке одновременно с малотоннажником, стал 5-тонник JAC HFC1083KR1. C этой машиной дилеры в своем "обращении к народу" "наехали" на Минский автозавод. Цитата: "По запасу хода JAC значительно превосходит МАЗ благодаря топливному баку большей емкости (200 и 130 л соответственно)". Правда по цене 5-тонник JAC был дороже МАЗа, но по оснащению — богаче.

По нашему мнению, запас хода, на который делался такой акцент, - характеристика, важная для какой-нибудь бронированной разведывательно-диверсионной машины, но никак не для городского среднетоннажного грузовика. Но... Китай это ведь отдельная, другая планета.

08. Там и грузят больше, и ездят дальше. Городской грузовик вполне может быть "дальнобойным". Сколько в кузове? Никак не 5 тонн... Но машина работает.

09. Об ограничениях по габаритной высоте в Китае вообще ничего не слышали. Такая загрузка для пятитонника — обычное дело.

10. В 2006 году тяжелые машины с аббревиатурой JAC на кабине привезли на выставку «Комтранс», да еще в роли дальнобойных тягачей. Тогда китайская марка удивила всех поражающим сходством внешности с грузовиками Scania. При этом никаких кооперационных связей со шведами JAC не имел.

11. Этот седельник относился к семейству Gallop. В отличие от младших классов, у "Галопов" нет собственных дизелей, а только «общекитайские» Weichai WD615. Стилизованная под Сканию кабина этой серии у других китайских грузовиков не встречается. Выглядит как Scania, но по происхождению она – корейская, разработана концерном Hyundai, с которым JAC образовал СП в 2001 году.

12. Тяжелое семейство Gallop в роли тягачей у нас не особо прижилось, а вот в роли самосвалов — вполне.

13. У себя же на родине "Галопы" встречаются в великом множестве вариантов, вплоть до многотонных четырехосников.

14. В 2011 году старшие модели обновились. Внешность еще больше стала напоминать Scania. Среднетоннажник JAC Gallop K6 — тому пример.

15. С появлением K6 марка JAC потихоньку начала покорять другие континенты. Этот экземпляр сфотографирован аж в Чили.

16. Затем внешность еще раз обновили. Естественно, и в обновленном семействе остались все варианты, включая 8х4. 

17. Новейшие бортовики и строительные версии у нас продаются, хотя и в небольших количествах. Этот 12-тонный JAC HFC1130KR1 был показан на "Комтрансе-2013". Комплектуется 190-сильными дизелями Weichai или FAW. Если заклеить эмблему, все ли отличат от Scania?

18. Но были версии, которые легко отличить по фарам. У этого JAC Gallop Н даже цвет напоминает фирменный сканиевский, лишь "квадратизированные" фары отсылают к соотечественникам- конкурентам Hongyan.

19. В 2012 было обновлено семейство малотоннажников. Теперь новые модели серии N внешним дизайном напоминают современные японские аналоги, разработанные фирмой Nissan. В конструктивной основе шасси по-прежнему лицензионные решения Isuzu в местном исполнении.

21. На основе модели N в этом году разработано собственное шасси с гибридным приводом. В состав JAC входит и научно-исследовательский центр, плодом инженерной мысли которого и стал этот гибридный грузовик.

21. Сейчас серию N компания JAC активно продвигает в России. Появился даже тест-парк. Будет возможность — изучим машину внимательнее.

Мы рассказали только о грузовиках, но JAC - еще и полный ряд автобусов, обширное разнообразие легковых автомобилей и даже вилочные погрузчики. Полмиллиона транспортных средств, изготовленных за год — средний и не самый рекордный показатель для JAC. Такие в Китае "младшенькие" производители.

Источник: mpark.pro

НУЖНА ПОМОЩЬ?
Узнайте все подробности
Москва, Митино
+7(495)230-11-11
Москва, Север
+7(495)956-71-52